m

НАСЛЕДСТВО: ИНСТРУКЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ.

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Оформлению прав на наследство предшествует необходимость его  принятия.
Принять наследство можно 2 способами:

1)    Обратиться к нотариусу с заявлением об открытии наследства или принятии наследства.
Первое заявление подаётся в случае, когда наследственное дело еще не открыто и нотариус не знает о смерти наследодателя.
Второе заявление потребуется если кто-то из наследников к нотариусу уже обратился и есть открытое наследственное дело.
2)    Наследство можно принять фактически.
Для фактического принятия наследства наследник должен совершить действия, свидетельствующие о его намерении относится к имуществу умершего как к своему собственному.
О фактическом принятии наследства свидетельствует факт вселения в квартиру или дом наследодателя, оплата коммунальных платежей или налогов, погашение кредитов умершего, принятие мер по охране имущества наследодателя (поставили забор, поменяли замки, передали на хранение вещи и т.п.)

Для получения возможности распоряжаться наследством  в будущем необходимо получить свидетельство о праве на наследство. Выдаёт его нотариус. Ему то и необходимо сообщить о вступлении в  наследства или фактическом принятии наследственного имущества.

Перед обращением к нотариусу потребуется собрать пакет необходимых документов.

Документы для оформления наследства:


1)    Свидетельство о смерти наследодателя. Его выдаёт ЗАГС в обмен на Справку о смерти, потребуется также паспорт умершего.
2)    Паспорт наследника и документ о его родстве с наследодателем в случае если речь идет о наследовании по закону. Таким документом является свидетельство о смерти, о браке, решение суда об установлении факта родства. Если менялось имя или фамилия наследника, то необходимо также свидетельство о перемене имени.
3)    Документы на наследственное имущество. Они не обязательны, но их наличие ускорит процесс оформления наследства. К таким документам относятся:
- выписки о правах на недвижимое имущество;
- свидетельство о регистрации права;
- решение суда;
-сберегательные книжки;
-выписки из банков об открытых счетах и вкладах;
-кредитные договора
-чеки о приобретении товаров и т.п.
Если документов нет – не беда. Нотариус имеет полномочия на получение необходимых сведений из банков и  госучреждений. Но он должен понимать что искать и где искать.
Запрашивать документы и искать имущество право,  но не обязанность нотариуса.
4)    Квитанция об оплате госпошлины. Ее размер зависит от степени родства и стоимости наследственного имущества.
Расчёт сделает нотариус при выдаче  свидетельства о праве на наследство.

Зачем нужно свидетельство о праве на наследство?

Это основной документ, подтверждающий права наследника на имущество. Свидетельство потребуется для переоформления прав на автомобили, недвижимое имущество, для получения вкладов в банках.

 

p