РОССИЯН УВЕДОМЯТ О ПРАВАХ И ЛЬГОТАХ. КАКИМ ОБРАЗОМ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ УВЕДОМЛЕНИЕ?
Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.
С 01 декабря 2020г. граждан необходимо информировать о наличии у них права на льготы и меры поддержки.
Информирование должно происходить автоматически после наступления в жизни человека того, события, с которым связано возникновение права на льготы или меры поддержки, например в связи с рождением ребенка или потерей работы.
Больше не нужно писать заявлений, ходить по кабинетам чиновников и искать информацию в Интернете самостоятельно для того чтобы узнать на какую помощь государства можно рассчитывать в том или ином случае.
Автоматическое информирование человека о праве на льготы и меры поддержки требует предварительного согласия самого гражданина.
Информировать граждан о полагающихся им льготах и выплатах будут три ведомства - Минтруд, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
Выражается такое согласие путём заполнения Анкеты на портале Госуслуг в личном кабинете или при непосредственном обращении в органы, ответственные за информирование граждан об их правах.
В числе таких органов Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, органы соцзащиты, организации МСЭ, службы занятости населения и МФЦ.
Закон предусматривает 4 способа информирования граждан о правах на льготы:
- через портал Госуслуг
- по телефону
- посредством текстовых сообщений в Интернете
- при личном посещении органов власти и органов, ответственных за информирование граждан.
Информирование о мерах поддержки, право на которые возникло в прошлом, станет доступным с 1 января 2021г.
В настоящее время граждане смогут получить информацию о правах и льготах через только портал Госуслуг.
Информирование по телефону и сообщения в сети Интернет станет возможным с 01.07.2021г., а информирование о правах и льготах при личном посещении органов власти и органов, ответственных за информирование граждан заработает с 01.01.2022г.
Каким именно способом получать информацию о праве на льготы гражданин решает сам. Выбрать способ информирования можно в личном кабинете на портале Госуслуг или при личном посещении органов, ответственных за информирование граждан.
Поменять способ информирования можно в любой момент. Также в личном кабинете на портале Госуслуг или при обращении в госорганы и организации.
При информировании гражданину доводят сведения о том, какие меры поддержки ему полагаются с учетом той ситуации, в которой он находится, какие меры уже назначены и на каком этапе рассмотрения находятся его заявления о получении мер поддержки. Также до сведения гражданина доводят сведения о том, какие документы необходимы для получения льгот, в каком порядке они оформляются и куда необходимо обратиться за реализацией своих прав.